Главная » Статьи » Aion |
[Гайд] Макросы 07.04.2010
Макрос (от англ. macros, мн.ч. от macro) Макросы, макросы. Ими пользуются далеко не только программисты. Практически все завсегдатаи онлайн-игр неплохо осведомлены о возможностях, открываемых этими последовательностями команд, и активно ими пользуются, значительно облегчая себе жизнь. Макросы в Айон похожи и отличны от того, что нам предоставляется в прочих играх. Для начала, команда-локализатор перевела в том числе команды и операторы, так что мы фактически просто пишем текст о том, что хотим сделать. К тому же в окно макросов встроен ряд готовых примеров, которыми можно пользоваться как шаблонами, так и руководством к действию. К сожалению, и об этом стоит предупредить сразу, далеко не все команды и операторы в русской версии работают так, как должно. Будем надеяться, что положение дел вскоре исправится, а пока все, что можем посоветовать - проверяйте все, что пишете. Смотрим в окно Окно макросов можно открыть двумя способами: через кнопку системного меню, выбирая строчку «Макросы», или просто нажатием клавиши U. Открывшееся окошко поделено на закладки: «Макрос», в которой расположены наши готовые макросы (поначалу эта закладка, разумеется, пуста), «Переменные» (о них позже), «Помощь» и «Примеры». Можно сразу внимательно прочесть все, что написано в разделе помощи. Но, как показывает практика, читать из маленького окошка неудобно, да и тянет не читать, а лучше уж побежать побить кого-то. Поэтому мы вам расскажем простым русским языком, что там написано. Для начала - особенности и ограничения данной системы. 1. Вы не можете использовать несколько макросов одновременно.
Впрочем, как и несколько спеллов подряд - системы очереди в Айоне нет.
Так что ждите появления в чате строчки "Использование макроса
завершено", и только потом включайте следующий. Ну вот, теперь нам все сразу стало ясно, можем начинать строить собственный макрос. Открываем закладку «Макрос» и нажимаем «Добавить». Вводим название макроса (не больше 10 букв). При желании вводим описание (не больше 40 букв) или же игнорируем эту возможность и начинаем вставлять команды макроса. Примечание: макрос на картинке работать не будет! Что может попасть в макрос? Во-первых, выбор цели. Если мы не хотим тыкать мышкой перед тем, как
запустить макрос, мы можем прописать команду /автовыбор. Умение, не
имеющее цели, не запустится. Другие варианты выбора: Предупреждаем: команды с переменной % могут не работать, проверяйте все! Поскольку цель мы выбираем не для того, чтоб полюбоваться иконкой и шкалой здоровья-маны, следующим нашим шагом будет подобрать умения, которые нам предстоит к этой цели применить. Прописывать в макросе умения можно тремя способами. Во-первых, вручную. Да, это самый длинный и скучный путь, но поверьте, существуют люди, которые не хотят пользоваться благами цивилизации, или же у них просто слишком много свободного времени. Что нужно помнить таким любителям ручной работы, так это то, что все названия умений-способностей надо писать очень точно, соблюдая регистр и ставя все требуемые пробелы. Римские цифры, обозначающие ранг спелла или предмета, состоят из латинских букв i, v, x в верхнем регистре. Во-вторых, кодом местоположения спела на панели, то есть командой вида «/клавиша 1 2 3». Такой код состоит их трех цифр. Первая обозначает вид панели (1 - основная панель, 2 - умения, вызываемые с помощью Alt, 3 - c помощью Ctrl, 4 - умения с боковой панели). Вторая - количество рядов в панели (до сих пор никому еще не удалось расположить, например, боковую панель в два ряда, но чего только не бывает?). Третья - номер быстрой клавиши. Таким образом, код 3 1 5 означает клавишу, которая нажимается сочетанием Ctrl+5. Очень увлекательно высчитывать обозначение каждого спела на панели, но можно поступить проще - перетянуть эту клавишу в окно редактирования макроса. Мы получим свое «/клавиша 1 2 3» с помощью одного движения мышки. И третий способ, самый простой - вытянуть в окно макроса иконку спела из книги навыков. Практика Напишем простой макрос. /автовыбор Сохраняем макрос, вытягиваем его на панель, запускаем... Что вы говорите? Не работает? Ну естественно. Не умерли? Ну и хорошо. Теперь давайте разберемся, почему не работает. Как мы говорили выше, очереди умений в Айоне нет. Если предыдущий скилл еще кастуется, следующий вы не запустите. Мы написали три скилла подряд, в таких условиях, естественно, сработал только первый. Чтобы включились следующие, надо разбить этот ряд с помощью пауз. /автовыбор Вот мы и получили простой макрос, с помощью которого жрец (в данном случае) выбирает ближайшую цель (как по клавише Tab), кастует ХоТ (поскольку жрец не в группе, то кастует он на себя) и ударяет моба двумя имеющимися на первых левелах умениями. По мере того, как выученных умений будет становиться больше, длина макроса может увеличиваться. Главное и самое сложное здесь - это подобрать размеры пауз. В описании скилла стоит время его каста, на эту цифру можно ориентироваться, но стоит поиграть со значением. Если следующее умение вообще не кастуется - паузу надо увеличить, если кастуется откровенно нескоро - уменьшить. Наша цель - сделать паузу минимальной. Для этого, кстати, можно использовать дробные числа: 0.9, 2.5, 1.2. Общий шаблон такого макроса будет одинаков для любого класса. Примерно такой: /выбор имя_моба (пишем имя, если хотим бить только монстров одного вида, пишем автовыбор, если нам все равно кого бить) Умения должны быть расставлены таким образом, чтобы ко второму употреблению скилла он успел откатиться. В качестве примера - несколько макросов для гладиатора. /умение Яростный удар III /умение Яростный удар III /умение Пронзающий клинок I Не боем единым Попробуем сделать макрос на сбор железной руды. /выбор Железо Заметим, что время сбора каждый раз различно и зависит от уровня умения, от шанса крита. Подобрать время паузы, которое будет срабатывать в любых условиях, очень сложно. Точно известно одно - пауза между отдельными сборами должна быть 2 секунды, иначе вы получите сообщение «Вы прекратили сбор». Если боевые макросы стоит проверять и править в относительно
безопасном месте, на слабых мобах, то макрос сбора можно совершенно
спокойно писать и переписывать около одного и того же кустика с
неагрессивными мобами по соседству. Обиженное железо не нападет на вас.
Разумеется, вместо «Железо» придется написать «Лекарственная трава»,
если ваша цель - собрать Однолетник. Теперь постепенно усложняем свой набор команд. /выбор [%цель цели] Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку и возвращается к предыдущей цели. /выбор [%цель цели] Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку, сообщает группе о том, что исполнил свой лекарский долг, и возвращается к предыдущей цели. /выбор [%группа1] Хилер бросает лечилку на танка (если у хилера танк не стоит первым в окне группы, то ему срочно следует исправиться), потом бросает ХоТ на себя. Некоторые из макросов мы уже приводили в статье о Целителе. Здесь они исправлены в соответствии с изменениями в переводе. Все баффы хилера одной кнопкой: /умение Благословение жизни I Вызов пета и ХоТ на него: /умение Призыв: Святая мощь I Пет посылается в атаку командой применения атакующей способности, у него включается аггро, дополнительно кастуется вызов огненного шара. Быстрое восстановление маны: /умение Восстановление MP I Макрос для Волшебника. Волшебник выбирает цель, на которую повешен маркер сна (для примера - знак 1), бросает на цель сон и возвращается к предыдущей цели. Удобство макроса в том, что снижается вероятность влупить по свежеусыпленному мобу своим же нюком. Сложность - иногда переключение целей по макросу происходит с задержкой. Проверяйте и выставляйте необходимую паузу! /выбор знак 1 Дополнительные команды Вы можете использовать в макросе такие команды как /обычный, /группа, /альянс, /легион, /крик, /приват. Например: /приват Йоргенагибатерь Бросаю ХоТ! (Йоргенагибатерь получит сообщение «Бросаю ХоТ!» и обрадуется. Наверное). Переменные Мы так и не разобрались, что же это за закладка - «Переменные» и для чего она. Если вы постоянно ходите в пати с танком по имени Йоргенагибатерь и регулярно пользуетесь баночками с названием Зелье жизни I, неразумно каждый раз писать такие сложные слова. Задаем для них переменные. Вводим команды в меню «Изменение макроса» - «Команды макроса»: Все назначенные переменные мы можем просмотреть в окне «Переменные». Удобно, если использовать их мы намереваемся в разных макросах, а рыться в уже готовых не хотим. Список команд чата Ниже приводим список команд чата. Не все из них переведены, поэтому использовать можно в любом виде. /жеребьевка, /Dice [число], /roll [число] /GroupSplit [Сумма] /ForceSplit [Сумма] /Free for All, /Free /Round Robin Loot, /In Order /Подбор лидером группы, /Leader /Recruit Group Member /InvitetoGroup [Имя персонажа], /invite [имя персонажа] /LeaveGroup, /Leave /BanGroup [Имя персонажа], /Kick [имя персонажа] /Sign [Номер] /SelectSign [Номер] /Alert [Сообщение] /Recruit Force Member [Приветствие] /InvitetoForce [Имя персонажа] /LeaveForce, /Leave /BanfromForce [Имя персонажа], /Ban [имя персонажа] /AppointViceCaptain [Имя персонажа], /Appoint [имя персонажа] /BattleReady, /Ready /InvitetoLegion [Имя персонажа] /LeaveLegion /KickfromLegion [Имя персонажа] /DelegateBrigadeGeneralAuthority [Имя персонажа] /LegionNotice, /gnotice /AppointCenturion [Имя персонажа], /Centurion [Имя персонажа] /DemotetoLegionnaire [Имя персонажа], /Legionnaire [Имя персонажа] /Who [Имя персонажа] /Friend [Имя персонажа] /Delfriend [Имя персонажа] /Block [Имя персонажа] /Delignore [Имя персонажа], /Delete [Имя персонажа] /Petition /CancelPetition /Auto Hunting Report /Restriction /NumberofReports /Trade /Location, /loc /PathFinding [NPC/место] /Duel /Time /Fly /?, /h, /help /CheckEntry /CheckGroupEntry /Ping /General, /s /Group, /p /Force, /a /Legion, /g /shout, /y /Whisper [Имя персонажа], /w [имя персонажа] /Alert /1 /2 /3 /CanalNotification [Название канала/номер] [Сообщение] Источник: http://aion.ogl.ru/article/?label=macros | |
Просмотров: 1982 | Комментарии: 2
| Теги: |